Все или практически все молодые родители интересуются, какого размера пособий на ребенка до 3 лет можно ждать и стоит ли вообще. Как обстоит дело с этой выплатой? В течение первых 1,5 лет они без проблем получают пособие, размер которого составляет 40% от средней зарплаты за последние 2 года. Что же происходит после достижения малышом полуторагодовалого возраста? К сожалению, на данный момент детское пособие до 3 лет крайне незначительно. Мать получает даже не пособие, а денежную компенсацию от работодателя, которая равна лишь 50 рублям в месяц! Помогает ли такая выплата ребенку или матери? Ответ понятен и так.
При этом массово ликвидируются ясельные группы в детских садиках. То есть отдать ребенка в дошкольное учреждение теперь фактически возможно только по достижении трех лет! При этом у крайне небольшого количества жителей России есть возможность нанять няню, чтобы она присматривала за ребенком, пока его мать на работе. Няне же нужно платить, а при небольших зарплатах в основной части российских организаций и высоких ценах на все это крайне проблематично.
Изменится ли ситуация в 2016 году? Не будет ли это ежемесячное пособие ребенку увеличено хотя бы на чуть-чуть? К сожалению, нет. Это пособие скорее является компенсацией. Получают эту крайне небольшую выплату либо матери, либо другие родственники, которые фактически присматривают за малышом. Кто им платит? Как и в случае с матерью, работодатель. И нужно собрать немало документов, чтобы столь незначительное пособие детям было назначено.
Помощь регионов
В некоторых случаях матери или опекуну ребенка платят регионы. Но это как повезет. Не все из них берут на себя такую ответственность. В тех регионах, правительство которых все же рискнуло это сделать, полагаются иные деньги на поддержку растущих детей. Они различаются в зависимости от местности.
К числу самых востребованных можно отнести компенсацию за места в детском саду, если те не были предоставлены родителям. Она сопоставима с суммой пособия по уходу за ребенком, выплачиваемой ежемесячно. Но на такие выплаты у родителей есть шансы лишь в том случае, если их инициировали региональные власти. Если последним они не особо важны, то у родителей шансов нет.
Планируется, но пока это окончательно не решено, продление этой выплаты, если семья относится к числу нуждающихся. Но документального решения по этому поводу пока нет.
Ставится вопрос и об отмене такого пособия, если мать находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения тем трехлетнего возраста. Оно выплачивается в России с 1994 года и с того времени ни разу не было проиндексировано и никак не изменилось. Во многих регионах этой суммы не хватает даже для того, чтобы заплатить за проезд по пути в организацию, в которой следует оформлять эту выплату. Лишь 50 рублей в месяц и 600 в год. Что стоят такие суммы в наше время? Нужно ли удивляться, что такая выплата не является востребованной? Потому-то в Правительстве и выдвигаются инициативы отменить это пособие и более разумно расходовать бюджетные средства. Например, помогая нуждающимся семьям. Конечно, в более значительном размере. И адресная помощь будет оказываться уже начиная с 2016 года. Речь здесь идет не про регионы, а про масштабы всей страны.
Было внесено несколько законопроектов, по которым пособие будет увеличиваться постепенно в разных субъектах федерации. Заседания по этому вопросу постоянно переносились, и в конце концов было решено оставить все без изменений. Только жителям Крыма и Севастополя постановили вернуть утраченные начисления за рождение детей.
В 2014 году вносился законопроект, по которому пособие по уходу за ребенком 1,5 лет продлевается до достижения им трехлетнего возраста и увеличивается до размера прожиточного минимума.
Заключение
За второго ребенка и последующих упоминаемый выше законопроект предполагал пособия в размере двойного прожиточного минимума, а за единственного малыша, соответственно, в размере одного. В России так вышло, что эта сумма в основной части регионов значительно превышает размер ежемесячных выплат за ребенка. Некоторым гражданам положена выплата пособия в размере около 9 тысяч за первого ребенка и 14,5 — за второго и последующих. Но лишь при выполнении таких условий:
- Если это граждане, не подлежащие обязательному медстрахованию. Причем даже на случай временной нетрудоспособности по беременности. Сюда же относятся матери, которых уволили с работы в период вынашивания ребенка, т.к. организация была ликвидирована.
- Тем гражданам, у которых низкая официальная заработная плата или небольшой страховой стаж.
По этому законопроекту предусмотрены для отдельных категорий граждан и более значительные выплаты.
Они должны быть равны четырем прожиточным минимумам! Это около 35,5 тысяч рублей, эквивалентных 2014 году.
По факту же в 2014 году максимальный размер пособия для перечисленных категорий граждан составлял около 10 тысяч рублей. В 2015 мало что существенно изменилось. И не установлены даже даты заседаний, когда будет рассматриваться вопрос о хоть каком-то изменении ситуации. То есть пока родителям следует рассчитывать на другие меры государственной помощи малышу. Не на эту.